слонимский с 24 прелюдии и фуги для фортепиано тетрадь 2 издательство композитор
J0018 Полторацкий В. А. 24 прелюдии и фуги. Для фортепиано. Соч. 16, 17. Редакция А. Мндоянца. Для музыкальных училищ и консерваторий, издательство "П. Юргенсон"Фортепианный цикл «24 прелюдии и фуги» был создан Виктором Полторацким в период с 1967 по 1971 г. Несмотря на молодость автора, пьесы написаны с незаурядным мастерством и блеском. Музыка прелюдий и фуг — яркая и разнохарактерная: здесь и искрометный юмор, и драматические моменты, лирика и пародия. Композитор любил вкрапливать в свои сочинения музыкальные цитаты. Так, например, в фуге No. 6 он использовал «лейтмотив» Фантомаса из музыки к знаменитому киносериалу; фуга No. 9 заканчивается солдатской походной песней «Соловей, соловей пташечка!»; мелькнул намек на аргентинское танго в Прелюдии No. 11; в прелюдии No. 13 использован одесский песенный фольклор; в фуге No. 15 цитируется песенка «Антошка» из популярного в свое время мультфильма; в конце фуги No. 18 мы услышим знаменитого «Чижика-пыжика»; а начало фуги No. 23 явно ассоциируется с началом Сонаты No. 1 Л. ван Бетховена.Цикл состоит из двух частей: ор.16 (диезные тональности) и ор.17 (бемольные тональности). Тональный план выстроен по квинтовому кругу.В основу настоящего издания положена рукопись композитора; исключение составляют опубликованные при жизни автора Прелюдия и фуга No. 9, рукопись которых была утеряна. Все динамические и темповые указания, штрихи, знаки и ремарки, не принадлежащие автору, заключены в квадратные скобки. Добавленные редактором фразировочные лиги набраны пунктиром.Авторская аппликатура и педаль имеются лишь в прижизненном издании Прелюдии и фуги No. 9. Кроме того, педаль проставлена автором в Прелюдии и фуге No. 24, в последнем такте Прелюдии No. 21, а также в фуге No. 7 (6-10 такты от конца). В остальных (редких) случаях педаль и аппликатура — уже испытанные в исполнительской практике — проставлены редактором. Ему же принадлежат все подстрочные примечания в нотах.Метрономические указания добавлены лишь там, где возникала опасность неверного толкования темпа той или иной пьесы. Редактор подробно обсуждал эту проблему с Л. B. Полторацкой — вдовой композитора, которая хорошо помнит авторское исполнение прелюдий и фуг. Как оказалось, он трактовал один и тот же размер, например 3/8, по- разному: в некоторых случаях на «раз», а в других — на «три» (при одном и том же обозначении темпа).В нашем издании мы стремились максимально сохранить особенности нотной записи Виктора Полторацкого. Редактор выражает надежду, что настоящее издание «24 прелюдий и фуг» вызовет интерес исполнителей, а также привлечет внимание исследователей к творчеству В. Полторацкого — талантливейшего композитора и пианиста, безвременно ушедшего от нас в самом расцвете творческих сил.Александр Мндоянц.Количество страниц: 136.Формат: 60x90/8 (220х290 мм).Переплет: мягкая обложка.Издательство: П. Юргенсон – Москва; 2008 г.Гарантия на печатные издания - 2 года с даты производства